Светопись Галины Кулаевой

15 августа 2017

В Финно-угорском этнопарке открылась выставка работ Галины Кулаевой. Художница, мастер, изобретатель привезла в с. Ыб одиннадцать работ. Гости фестиваля «Живой Воздух» увидят и шедевральную «Святую Троицу», над которой автор трудилась восемь лет.

Европейцы называют Галину Кулаеву «русское северное чудо», а ее работы сравнивают с произведениями старинных русских мастеров-ювелиров. Внимательный и вдумчивый посетитель выставки «Золотая гринель» поймет почему. Подойдите поближе и вы оцените размер деталей из соломки, многообразие ее оттенков и невероятную художественную выразительность самого что ни на есть прозаического материала, посмотрите на картины при разном освещении и увидите, как «вылетают» из пространства отдельные элементы, создавая эффект 3D.

Galina-Nikolaevna1.jpg

Картины Галины Кулаевой становятся в прямом смысле неповторимыми и неподверженными тлению, потому что автор - не только художник, но и ученый. «Мадам Галина» (это еще один привет из Европы) 34 часа варит соломку (непременно экологически чистую!) по собственной методике, обжигает ее на самодельном аппарате, пользуется самоизобретенным клеем и постоянно «бросается в далекие от искусства области знания».

Troiza(1).jpg

- По «Святой Троице» у меня два талмуда расчетов по оптике, - открывает главный секрет восьмилетней работы над картиной Галина Кулаева. - Самым сложным технологически был ковыль, где стоят ангелы, - мелкий, нежный. А ведь здесь восемь слоев соломки! Одним я ловлю свет, другим гашу. Ловлю-гашу, ловлю-гашу. Горжусь, что трава выглядит простецки. Вам понравилось, и вы не задумываетесь, как я это сделала.

Свет для Галины Кулаевой – такой же инструмент как соломка и ножнички. Технология, запатентованная ею в России по разделу «искусство», так и называется - «светдек». «Дек» в этом слове отсылает к «деке» - резонирующей поверхности струнно-щипковых инструментов.

- Дека имеет огромное значение для звучания скрипки, а для моих композиций из соломки огромное значение имеет свет, - объясняет внучка скрипичного мастера.

Vihr-vremeni.jpg

Вопрос «что у вас не получится никогда?» Галину Кулаеву не смущает:

- У меня своеобразный стиль. В классический впадать не могу, потому что он не терпит ни соломки, ни зерен пшеницы. Авангардный – жесткий, объемный – тоже не для меня. Работы авангардистов надо смотреть на большом расстоянии, и тогда теряется ювелирность.

Крупными мазками мастер не работает – это точно. Ее призвание - на ощупь различать соломку толщиной 30-40 микрон и крепить ее к полотну раз и навсегда. Ученый Галина Кулаева позаботилась, чтобы плоды труда художницы Галины Кулаевой не боялись ни переездов, ни температурных перепадов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий