На семинаре-практикуме «Гастрономическая карта Республики Коми» обсудили варианты продвижения гастротуризма

11 января 2022

22 декабря в онлайн-режиме состоялся семинар-практикум «Гастрономическая карта Республики Коми». Цель мероприятия — повысить интерес бизнес-сообщества к региональной кухне и придать импульс к развитию туристической гастрономии в Республике Коми. Семинар прошел на платформе ZOOM, к видеоконференции подключились участники из Сыктывкара, Ухты, Воркуты, Инты, Печоры, Усть-Цилемского, Усть-Вымского и Усть-Куломского районов — это рестораторы и владельцы кафе, шеф-повара, сотрудники образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров для отрасли общественного питания и специалисты кулинарного дела.

KAA_0770.jpg

Инициатором проведения интернет-мероприятия выступило Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, организатором — ГАУ РК «Финно-угорский этнопарк». С приветственным словом ко всем участникам форума обратился первый заместитель министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Константин Баранов.

«Важно, что в год столетия региона мы говорим о Республике Коми как о гастрономической дестинации. Наша задача — приоритетное развитие национальной гастрономической культуры для активизации внутреннего туризма. В следующем году нас ждут масштабные мероприятия, необходимо сделать все, чтобы предпринимательскому сообществу было интересно включиться в создание национального гастрономического бренда», — отметил он.

О роли гастрономии в сфере туризма детально рассказала Екатерина Шаповалова, автор-составитель мобильного приложения «ГИД Гастрономическая карта России». Спикер подчеркнула, что питание — обязательная часть любого турпродукта, невербальный инструмент знакомства с историей, культурой, кулинарными традициями и уникальными продуктами местности.

«В России уже сформировались такие территориальные гастробренды, как Балтийская, Черноморская, Уральская, Дальневосточная и Арктическая кухни. Пришло время направить усилия на развитие национальных кулинарных традиций. Но работать с продвижением этнической идентичности на мировом рынке должны мы сами, каждый из нас», — подчеркнула Екатерина Шаповалова.

Спикер предложила применять разнообразные доступные формы популяризации традиционных региональных блюд: завтраки в отелях, деловые фуршеты и кофе-брейки, пикники, гастросувениры, национальные фаст-фуды и ланч-боксы.

Важный аспект гастротуризма – промышленная кухня. Елена Шаповалова провела презентацию ресторана «Забой» (г. Кемерово). Рецепты там основаны на местных продуктах, а подача блюд отсылает к шахтерскому делу: тарелки стилизованы под лопаты или мини-вагонетки. В Коми аналогичные точки питания могут органично вписаться в городскую жизнь Ухты и Воркуты.

Тему развития регионального гастротуризма продолжил Леонид Гелибтерман, председатель комитета по гастротуризму Российского союза туриндустрии, президент Международного этногастрономического центра, Директор Global Wine Tourism Organization (GWTO) по регионам Восточная Европа - Западная Азия - Центральная Азия. Выступающий заявил о необходимости разработать в Республике Коми четкую концепцию развития гастротуризма и привел примеры регионов, имеющих собственные стратегии или дорожные карты мероприятий и событий, направленных на популяризацию региональной кухни, — это Москва, Санкт-Петербург, Калининград и территории Дальнего Востока.

«Формируя общий план продвижения гастротуризма, следует ориентироваться не только на туристов, которые приезжают в регион исключительно за вкусовыми открытиями. Владельцы точек питания, которые готовы принимать иностранных и российских гостей, должны работать на широкую аудиторию и удовлетворять разнообразные кулинарные предпочтения», — отметил Леонид Гелибтерман.

В ходе семинара-практикума прозвучало выступление бренд-шефа музея-ресторана «ВКарелииЕсть!» Ольги Белоноговой. Карельский проект — пример успешной коллаборации национальных кулинарных традиций, местной культуры, истории и туризма. Директор Финно-угорского этнопарка Елена Иванова пригласила Ольгу Белоногову на Международный гастрономический фестиваль финно-угорских народов «Шаньгафест».

— С 2017 года этнопарк проводит фестиваль «Шаньгафест». Нам интересен опыт Карелии, представленный на семинаре. Будем рады видеть команду музея-ресторана «ВкарелииЕсть!» в числе участников гастрономического праздника в 2022 году, – с такими словами обратилась Елена Иванова к Ольге Белоноговой. – Финно-угорский этнопарк содействует активному развитию внутреннего туризма, гастрономия – один из драйверов отрасли. Любителям путешествий интересны новые вкусы и рецепты с уникальной историей, а также оригинальная подача блюд, фотографии которых принесут лайки в социальных сетях. Кафе «Финноугория» в полной мере отвечает всем этим требованиям. Приезжайте в Финно-угорский этнопарк за новыми вкусовыми впечатлениями!

Тонкостям территориальной Арктической кухни было посвящено выступление Максима Галецкого, бренд-шефа конгресс-отеля «Меридиан» (г. Мурманск). В меню отеля сделан акцент на блюда Арктической кухни, блюда традиционной европейской кухни составляют только 10 процентов от общего числа. В технологиях производства используются местные продукты, в том числе дикоросы: грибы, ягоды и травы. Заготовка продуктов производится по старинным рецептам. Но приготовление и подача кулинарных изысков – исключительно по современным технологиям и на уровне ресторанов.

Гастропроекты, представленные на семинаре, можно внедрить на территории Республики Коми. Потенциал одиннадцатого региона позволяет развивать Арктическую, Уральскую, промышленную и национальную кухни. Финно-угорский этнопарк на базе Торгово-промышленной палаты Коми планирует провести рабочую встречу для предпринимателей, действующих в сфере общественного питания. Встреча пройдет в 2022 году в рамках совещания комитета по туризму и индустрии гостеприимства.

Полная версия семинара «Гастрономическая карта Республики Коми» представлена ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fBHTr0hoMB77kQ

Комментарии (0)

Добавить комментарий